Трубопроводы камеры сгорания
Трубопроводы узла камеры сгорания (рисунок 1), выполненные из титанового сплава ОТ4-1, имеют компенсационные изгибы и крепятся с одной стороны к фланцу 26 конической балки, с другой стороны - к фланцу 32 наружного кожуха второго контура. Фланцы 32 предназначены также для подсоединения трубопроводов, расположенных на наружной поверхности двигателя.
1 - передний фланец наружного кожуха; 2 - диафрагма; 3 - передний фланец конической балки; 4 - коническая балка; 5 - диффузор; 6, 10, 19 - резиновые уплотнения; 7 - разъемный кожух; 8 - полость отбора воздуха; 9 - коллектор; 11 - рабочая топливная форсунка; 12 - фланец крепления рабочей форсунки; 13 - фиксирующий штифт; 14 - фланец крепления фиксирующего штифта; 15 - воспламенитель; 16 - свеча; 17 - юбка воспламенителя; 18 - стойка; 20 - камера сгорания; 21 - корпус камеры сгорания; 22 - задний фланец наружного кожуха; 23 - направляющий кожух; 24 - стакан подшипника; 25 - отверстия суфлирования; 26 - фланец крепления уплотнений; 27 - трубопровод отвода масла из масляных полостей подшипников турбины; 28 - полость суфлирования лабиринтной полости ротора в полость конической балки; 29 - дренажный штуцер; 30 - полое ребро; 31 - кожух второго контура; 32 - фланец; 33 - стакан упругой опоры; 34 - резиновое кольцо; 35 - дистанционная шайба; 36 - гайка; 37 - втулка промежуточной опоры трубопроводов; 38 - резиновое кольцо; 39 - фланец промежуточной опоры трубопроводов; 40 - муфта уплотнения; 41 - топливный коллектор.
Рисунок 1 – Узел камеры сгорания
Для уменьшения температурных напряжений применена эластичная подвеска трубопроводов к фланцам кожуха второго контура, которая состоит из стакана 33, прикрепленного болтами к фланцу 32, трех резиновых колец 34, стального кольца 35 и гайки 36. Определенная величина сжатия резиновых колец 34 обеспечивает герметичность соединения и возможность радиального перемещения при температурных расширениях элементов узла камеры сгорания.
Для уменьшения вибраций трубопроводов, вызываемых воздушным потоком во втором контуре, каждый трубопровод подкреплен промежуточной упругой опорой 37. Демпфирующими элементами упругой опоры являются резиновые кольца 38. Трубопроводы изолированы от полости высокого давления полыми ребрами 30, внутри которых они проходят. Схема расположения фланцев подсоединения трубопроводов к наружным коммуникациям показана на рисунке 2.
Рисунок 2 – Схема расположения рёбер отбора воздуха (если смотреть со стороны реактивных сопел)