Воспламенитель
Воспламенитель (рисунки 1 и 2) предназначен для воспламенения топлива в камере сгорания при запуске двигателя.
Рисунок 1 – Воспламенитель
1 - корпус; 2 - пусковая форсунка; 3 - свеча СПН-4-3-Т, 4 - экран свечи; 5 - юбка воспламенителя; 6 - дефлектор.
Рисунок 2 – Чертеж воспламенителя
Камера сгорания снабжена левым и правым воспламенителями, расположенными под углом 15° вверх от горизонтальной оси. Воспламенитель состоит из центробежной пусковой форсунки 2, корпуса 1 воспламенителя, выполненного литьем из нержавеющей стали IX17H2, свечи СПН-4-3-Т низкого напряжения 3, жаропрочного экрана 4 свечи и тонкостенной отъемной юбки 5 воспламенителя, выполненной из листового жаропрочного сплава ЭИ-435. Юбка воспламенителя имеет дефлектор 6, предназначенный для лучшего смесеобразования. Зауженные формы воспламенителя обусловлены необходимостью расположения юбки воспламенителя в обтекаемой стойке 18 (рисунок 3).
1 - передний фланец наружного кожуха; 2 - диафрагма; 3 - передний фланец конической балки; 4 - коническая балка; 5 - диффузор; 6, 10, 19 - резиновые уплотнения; 7 - разъемный кожух; 8 - полость отбора воздуха; 9 - коллектор; 11 - рабочая топливная форсунка; 12 - фланец крепления рабочей форсунки; 13 - фиксирующий штифт; 14 - фланец крепления фиксирующего штифта; 15 - воспламенитель; 16 - свеча; 17 - юбка воспламенителя; 18 - стойка; 20 - камера сгорания; 21 - корпус камеры сгорания; 22 - задний фланец наружного кожуха; 23 - направляющий кожух; 24 - стакан подшипника; 25 - отверстия суфлирования; 26 - фланец крепления уплотнений; 27 - трубопровод отвода масла из масляных полостей подшипников турбины; 28 - полость суфлирования лабиринтной полости ротора в полость конической балки; 29 - дренажный штуцер; 30 - полое ребро; 31 - кожух второго контура; 32 - фланец; 33 - стакан упругой опоры; 34 - резиновое кольцо; 35 - дистанционная шайба; 36 - гайка; 37 - втулка промежуточной опоры трубопроводов; 38 - резиновое кольцо; 39 - фланец промежуточной опоры трубопроводов; 40 - муфта уплотнения; 41 - топливный коллектор.
Рисунок 3 – Узел камеры сгорания