Суббота, 07.12.2024, 19:49
Описание конструкции двигателя АИ-25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Меню
Компрессор
Узел разделительного корпуса
Камера сгорания
Турбина
Задняя опора и реактивное сопло
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки

Статор компрессора высокого давления

Рисунок 1 – Корпус статора компрессора высокого давления

1 – корпус; 2 – бронзовая втулка; 3, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 – рабочие кольца; 4 – плоский сухарь; 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17 – наружные кольца направляющих аппаратов; 19 – ресивер.

Рисунок 2 – Статор компрессора высокого давления

Статор КВД (рисунки 1 и 2) состоит из корпуса 1, рабочих колец 3, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 (с I по VIII ступень) и направляющих аппаратов (с I по VII ступень). Корпус КВД — цельный, точеный. На переднем фланце, которым корпус крепится к разделительному корпусу, выполнено тридцать два отверстия под шпильки и одно — для фиксирующего штифта, на заднем — тридцать шесть отверстий для соединения с корпусом камеры сгорания. Со стороны переднего фланца корпус компрессора имеет утолщение с радиальными отверстиями, в которые запрессованы и поставлены на клею бронзовые втулки 2, являющиеся подшипниками для лопаток ВНА. На внутренней поверхности корпуса выполнены девять поясков для центровки рабочих колец.

Для осуществления перепуска воздуха из-за III и V ступеней в корпусе выполнен ряд радиальных отверстий. Над отверстиями расположен ресивер 19 с четырьмя фланцами для постановки клапанов перепуска воздуха (КПВ). Полость, образованная между корпусом компрессора и ресивером, разграничена так, что воздух из-за III ступени собирается и выходит через фланцы, расположенные под 45° к горизонтали (верхний правый и нижний левый), а из-за V ступени — через два других, симметрично расположенных фланца (верхний левый и нижний правый). Взаиморасположение отверстий в корпусе и стенках ресивера таково, что отбор воздуха как из-за III, так и из-за V ступеней осуществляется равномерно почти по всей окружности. Ресивер приваривается к корпусу контактной сваркой; перегородки и фланцы под КПВ — электродуговой. Фланцы крепления КПВ имеют коническую поверхность, по которой происходит уплотнение во время закрытия клапана, и по два выступа (рисунок 1), расположенные диаметрально но оси двигателя, в которых выполнено по два резьбовых отверстия для крепления клапана и по одному отверстию для центровочных штифтов. Справа вверху (под 7°30' к горизонтали) к ресиверу приварена бобышка с отверстием для отвода воздуха из-за III ступени на наддув уплотнения задней опоры ротора турбины низкого давления.

Направляющие аппараты всех ступеней имеют разъем в диаметральных плоскостях. Наружные и внутренние кольца — точеные. Соединение лопаток с кольцами, взаимное соединение наружных колец НА и рабочих колец аналогичны описанным в разделе «Статор КНД», с той лишь разницей, что лопатки направляющего аппарата КВД после расклепки клеем не заливаются, и рабочее кольцо первой ступени зафиксировано относительно наружного кольца НА I ступени плоским сухариком 4 (рисунок 2), приваренным к рабочему кольцу и входящим в паз на наружном кольце НА. К внутренним кольцам НА приварены кольца межступенчатых уплотнений. В разъеме внутренних колец замки не ставятся. При монтаже разъемы НА ориентированы относительно друг друга, для двух следующих один за другим аппаратов – под 90°. Крутящий момент с НА I ступени 5 передается на рабочее кольцо II ступени 6, далее на НА II ступени 7 и т. д. на рабочее кольцо VII ступени 18 и через фланец рабочего кольца — на корпус.

Рабочие кольца и кольца межступенчатых воздушных уплотнений так же, как и на КНД, имеют мягкое, легко прирабатываемое покрытие. Все детали статора КВД выполнены из титанового сплава ОТ4-1.

Рисунок 3 – Объёмная модель статора компрессора высокого давления

Рисунок 4 – Объёмная модель статора компрессора высокого давления (разрез)


Copyright MyCorp © 2024Сайт управляется системой uCoz