Корпус
1 – Нижний вертикальный валик-шестерня; 2 – двойная шестерня; 3 – нижняя горизонтальная шестерня-валик; 4 – поддон; 5 – стружкосигнализатор.
Рисунок 1 – Узел разделительного корпуса
1 — фланец крепления корпуса подшипника КВД; 2 — фланец крепления статора КВД; 3 — фланец крепления наружного кожуха второго контура; 4 — шпилька крепления электроколлектора; 5 — фланец крепления кронштейна подвески; 6 —шпильки крепления катушки зажигания; 7 — фланец крепления противопожарного штуцера; 8 — штуцер замера давления воздуха в полости разделительного корпуса; 9 — смотровое окно; 10 — фланец крепления ведущего валика механизма поворота лопаток ВНА КВД; 11 — шпилька крепления электроколлектора; 12 — фланец крепления тягового шарнирного подшипника; 13 — фиксирующий штифт; 14 — фланец крепления кронштейна подвески; 15 — бобышки крепление кронштейна штепсельного разъема; 16 — фланец крепления переходника генератора; 17 — фланец крепления трубы отвода воздуха в эжекторный патрубок; 18 — фланец крепления переходника СВ-25; 19 — шпилька крепления трубы отвода воздуха из воздухоотделителя в маслобак; 20 — суфлирующее отверстие; 21 — фланец крепления оси промежуточной шестерни; 22 — фланец крепления переходника топливного регулятора; 23 — шпильки крепления поддона; 24 — место установки магнитной пробки; 25 — штуцер в системе откачки масла от подшипника компрессора; 26 — технологический штуцер; 27 — штуцер в системе откачки масла от подшипников турбин; 28 — штуцер подвода масла к подшипникам турбины и ком¬прессора; 29 — канал перепуска масло-воздушной смеси из маслоагрегата в воздухоотделитель; 30 — фланец крепления крышки коробки; 31 — штифт; 32 — фланец крепления центрального привода и корпуса подшипника КНД; 33 — силовая стойка-ребро; 34 — фланец крепления статора КНД; 35 — фланец крепления кронштейна подвески; 36 — разделительное кольцо; 37 — ребро жесткости; 38 — шпильки крепления труб отбора воздуха от двигателя; 39 — шпильки крепления катушки зажигания; 40 — шпильки крепления электроколлектора; 41 — фланец крепления суфлирующей трубы; 42 — запасной штуцер; 43 — смотровое окно; 44 — фланец крепления ведущего валика механизма поворота лопаток ВНА КВД; 45 — фланец крепления тягового шарнирного подшипника; 46 — шпилька крепления электроколлектора; 47 — фиксирующий штифт; 48 — фланец крепления кронштейна подвески; 49 — шпильки крепления кронштейна электромагнитного клапана пускового топлива; 50 — штуцер замера давления масла на входе в двигатель; 51 — фланец крепления переходника гидронасоса; 52 — шпилька крепления трубы подвода топлива к электромагнитному клапану пускового топлива; 53 — запасной фланец; 54 — фланец крепления маслоперепускной крышки, 55 — фланец крепления маслоагрегата; 56 — фланец крепления переходника топливного насоса; 57 — место установки сливного крана.
Рисунок 2 – Разделительный корпус
1 — шестерня; 2 — отражатель; 3 — резиновая манжета; 4 — шестерня; 5 — рессора; 6 — маслоперепускной палец; 7 — шестерня; 8 — промежуточная шестерня; 9 — шестерня-валик; 10 — манжета; 11 — втулка; 12, 17, 19 — шестерни; 13 — валик; 14 — храповик; 15 — упор; 16 — ось; 18 — палец; 20 — двойная шестерня; 21 — рессора; 22, 24 — шестерни; 23 — рессора; 25 — пружина.
Рисунок 3 – Нижняя коробка приводов
1 — фланец крепления переходника датчика оборотов ДТЭ-1; 2 — фланец крепления воздухоотделителя; 3 — фланец крепления переходника.
Рисунок 4 – Крышка коробки приводов
Разделительный корпус (рисунок 2) отлит из магниевого сплава МЛ 15 и выполнен в виде двух усеченных конусов, соединенных между собой шестью силовыми ребрами-стойками 33. На наружном конусе имеется ребро жесткости 37. Наружный и внутренний конусы образуют воздушный тракт, который разделительным кольцом 36 делится на два контура. На наружном конусе в нижней части имеется коробчатый прилив с фланцами для крепления агрегатов. В центральной полости разделительного корпуса, в полостях вертикальных ребер и в коробчатом приливе монтируются приводы к агрегатам. Фланец 34, имеющий шестнадцать сквозных и четырнадцать резьбовых отверстий, служит для крепления статора КНД. К фланцу 32 восемнадцатью шпильками крепятся корпус центрального привода и корпус переднего подшипника ротора КНД и фиксируются штифтом 47, расположенным в нижней части фланца 32. Внутренний конус имеет две расточки для установки корпуса центрального привода. К фланцу 3 тридцатью шестью шпильками крепится кожух второго контура, к фланцу 2 тридцатью двумя шпильками — статор КВД, зафиксированный от проворота штифтом 31, к фланцу 2 двенадцатью шпильками — корпус переднего подшипника ротора КВД.
На коробчатом приливе спереди размещены:
- фланец 51 с пятью шпильками крепления переходника гидронасоса,
- фланец 54 с четырьмя шпильками крепления маслоперепускной крышки и с двумя отверстиями: одно — для установки оси промежуточной шестерни, другое — для перепуска масла на смазку;
- фланец 55 с восемью шпильками для установки маслоагрегата и маслоперепускными отверстиями;
- фланец 56 с шестью шпильками крепления переходника топливного насоса;
- фланец 16 с семью шпильками крепления переходника генератора;
резьбовое отверстие 57 для установки сливного крана.
На левой боковой стенке коробчатого прилива расположены:
- запасной фланец 53 с двумя шпильками крепления заглушки, в котором выполнена центральная расточка для установки стружкосигнализатора;
- шпилька 52 для крепления трубы подвода топлива к электромагнитному клапану пускового топлива.
На задней стенке коробчатого прилива выполнены:
- фланец 18 с суфлирующим отверстием 20 и шестью шпильками крепления переходника воздушного стартера;
- шпилька 19 крепления трубы отвода воздуха из воздухоотделителя в маслобак;
- фланец 21 с I отверстием для установки оси промежуточной шестерни и тремя шпильками крепления заглушки;
- фланец 22 с восемью шпильками крепления переходника топливного регулятора;
- фланец 30 с семнадцатью шпильками крепления крышки коробки приводов и двумя фиксирующими штифтами;
- штуцер 28 подвода смазки к подшипникам компрессора и турбины;
- штуцер 25 откачки масла от подшипников компрессора;
- штуцер 27 откачки масла от подшипников турбины;
- технологический штуцер 26;
- канал 29 отвода масла из маслоагрегата к воздухоотделителю;
- резьбовое отверстие 24 для установки магнитной пробки.
На правой боковой стенке коробчатого прилива выполнены:
- фланец 17 с двумя шпильками крепления трубы отвода воздуха в системе суфлирования;
- прилив для крепления фирменной таблички. На левой поверхности наружного конуса расположены:
- фланцы 35, 45 и 48 крепления элементов подвески двигателя;
- шпильки 38 для крепления самолетных коммуникаций;
- шпильки 39 крепления катушки зажигания;
- шпильки 40 и 46 крепления электроколлектора;
- фланец 41 крепления трубы системы суфлирования;
- запасной штуцер 42, сообщающийся с воздушной полостью второго контура;
- фланец 44 крепления ведущего валика механизма поворота лопаток ВНА КВД;
- шпильки 49 крепления кронштейна электро магнитного клапана пускового топлива;
- штуцер 50 замера давления масла на входе в двигатель;
- смотровое окно 43 для осмотра лопаток ВНА КВД;
На правой поверхности наружного конуса расположены:
- шпильки 4 и 11 крепления электроколлектора:
- фланцы 5, 12 и 14 крепления элементов подвески двигателя;
- шпильки 6 крепления катушки зажигания;
- фланец 7 крепления штуцера подвода противопожарной жидкости;
- штуцер 8 замера давления воздуха в полости разделительного корпуса;
- смотровое окно 9 для осмотра лопаток ВНА КВД;
- шпильки 15 крепления кронштейна штепсельного разъема системы пожаротушения.
Снизу на коробчатом приливе имеются шпильки 23 крепления поддона, собранного со стружкосигнализатором. Поддон 4 служит для слива масла из двигателя и установки стружкосигнализатора 5. Сверху на разделительном корпусе выполнен фланец с шестью шпильками для крепления верхней коробки приводов, устанавливаемой при стендовых и специальных испытаниях двигателя. В нижнем коробчатом приливе расположены приводы к топливному насосу, топливному регулятору, генератору, датчику оборотов, гидронасосу, маслоагрегату, воздухоотделителю и привод от воздушного стартера к ротору КВД.
Привод топливного насоса 760Б и топливного регулятора 762Б состоит из шестерни-валика 1 (рисунок 1), двойного зубчатого колеса 2 и шестерни-валика 3, установленного на двух шарикоподшипниках. Шестерня-валик 3 шлицами соединяется с валиками топливного насоса и регулятора.
Привод генератора ГСБК-9 (рисунок 3) состоит из двойной шестерни 20, промежуточной шестерни. 19, установленной на двух шарикоподшипниках, насаженных на палец 18, шестерни 17, установленной на двух шарикоподшипниках и имеющей шлицы для соединения с рессорой генератора. На хвостовике шестерни 17 нарезана маслосгонная резьба, которая вместе с манжетой 10 и втулкой 11 выполняет роль масляного уплотнения.
Привод датчика оборотов ротора КВД осуществляется шестерней 1, входящей своим хвостовиком в сочленение с валиком датчика и получающей вращение от шестерни-валика 9 через промежуточную шестерню 8 и шестерню 7. Шестерня 7 с напрессованной на нее шестерней 8 устанавливается на двух шарикоподшипниках, насаженных на маслоперепускной палец 6. Привод датчика имеет масляное уплотнение, аналогичное уплотнению привода генератора. От шестерни 1 через шестерню 4, сочленяющуюся шлицами с рессорой 5, вращение передается гидронасосу. На другом хвостовике шестерни 4 имеется шестигранник под ключ - для ручной прокрутки ротора КВД. Для предотвращения вытекания масла и попадания грязи в полость коробчатого прилива установлена резиновая манжета 3, которая, в свою очередь, защищена отражателем 2 от повреждения ее ключом при прокрутке. От промежуточной шестерни 8 через шестерню 22 и рессору 21 вращение передается к маслоагрегату, а от шестерни 22 через шестерню 24 и рессору – к воздухоотделителю.
Привод от воздушного стартера СВ-25 к ротору КВД осуществляется через храповик 14, три упора 15, оси 16, валик 13, шестерни 12, 17, 19, 20, шестерню-валик 1 (рисунок 1) и шестерни 7, 5 и 4 центрального привода. На неработающем двигателе храповик 14 (рисунок 3) находится в зацеплении с тремя упорами 15, которые с зазором посажены на оси 16. В прорезь упоров 15 вставляется спиральная пружина 25, один конец которой находится в продольном пазу на оси 16, а другой упирается в тело упоров, постоянно удерживая их в зацеплении с зубьями храповика 14 при неработающем двигателе. С помощью пружины перед постановкой муфты на двигатель производится ее тарировка на одновременность входа упоров в зацепление, что необходимо для снижения динамических нагрузок в случае запуска при вращающемся роторе двигателя. Регулировка усилия пружины производится ее закруткой при повороте оси 16, а фиксация пружины осуществляется шлицевым соединением оси с валиком. Для того, чтобы при раскрутке двигателя упоры не выходили из зацепления, пока обороты храповика стартера больше, чем обороты валика 13, на зубьях храповика предусмотрен угол поднутрения 15° и ответный угол на упоре. После остановки стартера упоры под воздействием центробежных сил от ротора КВД выходят из зацепления.
Крышка коробки приводов (рисунок 4) отлита из магниевого сплава МЛ 15 и имеет:
- фланец 1 крепления переходника датчика оборотов ДТЭ-1;
- фланец 2 крепления воздухоотделителя;
- фланец 3 крепления переходника ручной прокрутки ротора КВД;
- фланец крепления к разделительному корпусу, имеющий семнадцать отверстий под шпильки крепления к разделительному корпусу и два калиброванных отверстия под штифты.
Рисунок 5 – Объёмная модель разделительного корпуса