Узел центрального привода
1— фланец крепления корпуса центрального привода к разделительному корпусу; 2 — шестерня, получающая вращение от ротора КНД; 3 — форсунки; 4 — шестерня, получающая вращение от ротора КВД.
Рисунок 1 - Узел центрального привода
Узел центрального привода (рисунок 1) состоит из корпуса 1, верхней зубчатой передачи с шестерней 2, получающей вращение от ротора КНД, нижней зубчатой передачи с шестерней 4, получающей вращение от ротора КВД. От шестерни 2 вращение передается через конические шестерни 3 и 9 и рессору 10 на верхнюю коробку приводов. Конические зубчатые колеса смонтированы каждое на двух шарикоподшипниках.
От шестерни 4 вращение передается через конические шестерни 5 и 7 и через шестерню-вал 8 к приводам нижней коробки. Шестерня 5 смонтирована в корпусе на роликовом и шариковом подшипниках, а шестерня 7 — на двух шариковых подшипниках.
Корпус центрального привода - литой из магниевого сплава МЛ 15, устанавливается в расточках разделительного корпуса поясками 9 и 11 и крепится к нему фланцем 4.
На передних и заднем центрирующих поясках выполнены кольцевые канавки для размещения резиновых уплотнительных колец.
К фланцам 5, 8, 10 и 15 шпильками крепятся обоймы подшипников зубчатых колес.
На корпусе имеются:
— прилив с отверстием 12 подвода огнегасящей жидкости, которая попадает во внутреннюю полость корпуса через отверстие 2;
— сливные отверстия 6;
— фигурные отверстия 7 для облегчения конструкции.
В центральной расточке корпуса запрессована и зафиксирована штифтами; обойма 1 роликоподшипника КНД.
Между поясками 9 имеется литая кольцевая канавка 13, в которую по сверлениям в разделительном корпусе подводится масло от главного маслонасоса. Далее масло, пройдя по двум сверлениям в корпусе центрального привода, подводится к отверстиям 3, откуда оно поступает на смазку переднего подшипника ротора КНД, и к отверстиям 14, где установлены форсунки 3 смазки переднего подшипника ротора КВД. Смазка конической пары шестерен 5 и 7 осуществляется через жиклерное отверстие 6, соединенное с кольцевой канавкой.
Все шестерни и валы изготовлены из стали 14ХГСН2МА-Ш электрошлакового переплава. Зубья шестерен с модулем до m=2 —цианируются; с m = 2 и выше — цементируются.
Переходники (кроме переходника гидронасоса) изготовлены из титанового сплава ВТЗ-1 и анодируются. Анодирование преследует цель защиты посадочных мест под подшипники на переходниках от износа при проскальзывании наружной обоймы подшипников.
Крепление агрегатов осуществляется с помощью быстросъемных хомутов, стянутых лентами.
Рисунок 2 – Объёмная модель корпуса центрального привода