Четверг, 23.11.2017, 19:52
Описание конструкции двигателя АИ-25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Меню
Компрессор
Узел разделительного корпуса
Камера сгорания
Турбина
Задняя опора и реактивное сопло
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки

Охлаждение турбины

Теплонапряженные детали узла турбины: диски, замковые соединения и ножки рабочих лопаток - охлаждаются вторичным воздухом камеры сгорания. К диску турбины высокого давления воздух поступает через отверстия 1 (рисунок 1) во внутреннем корпусе соплового аппарата. Через отверстия в контровке 7 воздух попадает, в полость, между диском турбины высокого давления (I ступени) и диском II ступени турбины, затем через зазор 6 между валом турбины низкого давления и диском II ступени попадает в полость между дисками II и III ступеней турбины. Со стороны реактивного сопла диск III ступени охлаждается воздухом, поступающим от III ступени компрессора высокого давления через трубопровод 4, проходящий внутри стойки корпуса задней опоры. Охлаждающий воздух, заполняя полость у диска, препятствует поступлению горячих газов к полотну диска.

1 - отверстия для подвода воздуха на охлаждение ротора турбины; 2 - отверстия для выхода воздуха, охлаждающего лопатку соплового аппарата ТВД; 3 - вход воздуха, охлаждающего лопатку соплового аппарата ТВД; 4 - трубопровод подвода воздуха из-за III ступени КВД на охлаждение диска III ступени турбины; 5 - отверстия для подвода воздуха, охлаждающего корпус подшипника задней опоры; 6 - подвод охлаждающего воздуха в волость между дисками II и Ш ступеней турбины; 7 - отверстия для подвода охлаждающего воздуха за диск ТВД.

Рисунок 1 – Схема охлаждения турбины

Сопловые лопатки турбины высокого давления охлаждаются вторичным воздухом, который входит с наружного торца 3 лопатки внутрь дефлектора, через окна в дефлекторе охлаждает входную кромку и стенки лопатки и выходит через отверстие 2 во внутренней полке. Наружные кольца сопловых аппаратов турбины изнутри охлаждаются вторичным воздухом камеры сгорания, проходящим через отверстия в этих кольцах, а снаружи - воздухом, проходящим во втором контуре двигателя.

Корпус подшипника задней опоры охлаждается воздухом из второго контура двигателя, поступающим через отверстия 5 в стойках.

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz