Четверг, 23.11.2017, 19:44
Описание конструкции двигателя АИ-25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Меню
Компрессор
Узел разделительного корпуса
Камера сгорания
Турбина
Задняя опора и реактивное сопло
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки

Ротор турбины низкого давления

Ротор турбины низкого давления (рисунки 1, 2, 3, 4) состоит из рабочих колес II ступени 18 и III ступени 19 и вала 3 с роликоподшипниками, элементами уплотнений, маслопроводом и кожухом.

Рисунок 1 – Ротор турбины низкого давления

1 - резьбовая втулка; 2 - фиксирующий штифт; 3 - вал; 4 - дистанционная втулка; 5 - гайка; 6, 31 - роликоподшипники; 7 - форсуночное кольцо; 8, 12 - графитные разрезные кольца; 9, 11 - обоймы пружины; 10 - пружина; 13 - распорное кольцо; 14 - регулировочное кольцо; 15 - болт; 16 - стопорное кольцо; 17 - балансировочные грузы; 18 - рабочее колесо II ступени; 19 - рабочее колесо III ступени; 20 - контровка; 21 - гайка; 22 - разрезное уплотнительное кольцо; 23 - втулка; 24, 26, 29 - графитные разрезные кольца; 25 - распорное кольцо; 27 - пружина; 28 - обойма пружины; 30 - упорное кольцо; 32 - контровочная шайба; 33 - упорная шайба; 34 - гайка; 35 - стопорное кольцо; 36, 40 - уплотнительные кольца; 37 - втулка; 38 - бронзовая втулка; 39 - стопор; 41 - задняя втулка; 42 - втулка; 43 - маслоподводящая труба; 44 - труба кожуха; 45 - опорное кольцо; 46 - кольцо; 47 - втулка; 48 - втулка; 49, 50 - уплотнительные кольца; 51 - передняя втулка.

Рисунок 2 – Чертеж ротора турбины низкого давления

Эвольвентные шлицы на переднем конце вала служат для передачи крутящего момента через рессору на ротор компрессора низкого давления, осевое усилие от ротора турбины передается на стяжной болт через резьбовую втулку 1, которая контрится от проворота штифтом 2.

Рабочие колеса соединяются с валом шестью болтами 15, конические призонные участки которых служат для центровки колес относительно вала и для передачи крутящего момента. На болтах 15 в стыке между валом и диском III ступени турбины в канавках стоят стопорные кольца 16. Гайки 21 стяжных болтов фиксируются от проворота контровками 20.

Конструкция рабочих колес II и III ступеней аналогична конструкции рабочего колеса турбины высокого давления.

Внутрь вала 3 ввернут маслопровод, состоящий из передней втулки 51, маслоподводящей трубы 43, кольца 46 и задней втулки 41, в которую запрессована бронзовая втулка 38, зафиксированная от проворота стопором 39. В месте перехода масла из передней втулки 51 в вал 3 уплотнение осуществляется с одной стороны двумя разрезными уплотнительными кольцами 50, с другой стороны - с помощью медного кольца 49. Маслопровод контрится от проворота и поддерживается в середине для ограничения прогиба кожухом, состоящим из втулки 47 с двумя выступами, трубы кожуха 44, опорного кольца 45 и втулки 37, внутренний выступ которой заходит в паз задней втулки маслопровода, а наружный - в торцовый паз вала. Кожух в осевом направлении фиксируется стопорным кольцом 35. Для уплотнения по внутренней и наружной посадочным поверхностям задней втулки кожуха ставятся по два разрезных уплотнительных кольца 36 и 40.

На переднем конце вала находится кольцо 14, регулирующее положение внутренней обоймы роликоподшипника 6 относительно наружной при сборке узла турбины, три элемента уплотнения, каждый из которых состоит из кольца 13, распорной втулки 48, двух графитных разрезных колец 8 и 12, пружины 10 между ними и двух обойм пружины 9 и 11, форсуночного кольца 7 и внутренней обоймы роликоподшипника 6. Кольца, сидящие на валу, и обойма роликоподшипника затягиваются в осевом направлении гайкой 5, которая фиксируется от проворота дистанционной втулкой 4.

На заднем конце вала находится втулка 23 с разрезным уплотнительным кольцом 22, разрезное графитное уплотнительное кольцо 24, распорное кольцо 25, втулка 42, два графитных разрезных кольца 26 и 29 с пружиной 27 и обоймой пружины 28, кольцо упорное 30, внутренняя обойма подшипника 31 с роликами и сепаратором. Кольца, сидящие на валу, и обойма роликоподшипника затягиваются в осевом направлении гайкой 34, которая фиксируется от проворота контровочной шайбой 32. Между гайкой 34 и контровочной шайбой 32 ставится упорная шайба 33.

Ротор турбины низкого давления балансируется путем перестановки лопаток и постановки балансировочных грузов 17 в проточки под лабиринтными буртами дисков II и III ступеней турбины.

Рисунок 3 – Объёмная модель ротора турбины низкого давления

Рисунок 4 –Объёмная модель ротора турбины низкого давления (разрез)

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz