Вторник, 25.04.2017, 01:57
Описание конструкции двигателя АИ-25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Меню
Компрессор
Узел разделительного корпуса
Камера сгорания
Турбина
Задняя опора и реактивное сопло
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки

Форсунка

Распыл и распределение топлива по головкам камеры сгорания осуществляется двенадцатью рабочими форсунками (рисунки 1 и 3).

1 - корпус; 2 - фланец крепления форсунки к корпусу камеры сгорания; 3 – резьбовой фильтр; 4 - гайка; 5 - стопорное кольцо; 6 - медная шайба; 7 - контровочный замок; 8 - кожух; 9 - перепускная шайба; 10 - уплотнительное кольцо; 11 - распылитель; 12 - медная шайба; 13 - колпачок; 14 - фторопластовое кольцо.

Рисунок 1 – Рабочая топливная форсунка

Форсунка - одноканальная, центробежного типа, состоит из корпуса 1, распылителя 11 с тангенциальными пазами для закрутки топлива, перепускной шайбы 9, резьбового фильтра 3, кожуха 8, контровочного замка 7 и колпачка 13. Герметичность форсунки достигается деформацией медной шайбы 12 на конусной поверхности распылителя 11 в колодце корпуса 1, получающейся от усилия затяжки кожуха 8. Для предотвращения нагароотложения на торцах распылителя и кожуха к ним подводится нагаросдувающий воздух через отверстия и пазы колпачка 13 и кожуха 8.

Форсунка устанавливается на корпусе камеры сгорания с помощью фланца 2. Фторопластовое кольцо 14 служит для предохранения корпуса форсунки от износа и обеспечивает свободу перемещения его при работе. Корпус форсунки выполнен из титанового сплава ВТ-3.

Фильтр 3 представляет собой цилиндр с резьбовой нарезкой по наружной поверхности. В теле фильтра выполнены продольные фрезерованные пазы: два - для входа топлива в фильтр и два - для выхода топлива в канал корпуса и далее к распыливающему пакету. При перетекании топлива по резьбовым канавкам из одних пазов в другие осуществляется фильтрация топлива.

Топливо подводится к форсункам из коллектора по трубкам 9 (рисунок 2) подвода топлива. Поворотный ниппель трубки 9 надевается на корпус форсунки и затягивается гайкой 4 (рисунки 1 и 3). Медные шайбы 6 служат для обеспечения герметичности.

1 - передний фланец наружного кожуха; 2 - диафрагма; 3 - передний фланец конической балки; 4 - коническая балка; 5 - диффузор; 6, 10, 19 - резиновые уплотнения; 7 - разъемный кожух; 8 - полость отбора воздуха; 9 - коллектор; 11 - рабочая топливная форсунка; 12 - фланец крепления рабочей форсунки; 13 - фиксирующий штифт; 14 - фланец крепления фиксирующего штифта; 15 - воспламенитель; 16 - свеча; 17 - юбка воспламенителя; 18 - стойка; 20 - камера сгорания; 21 - корпус камеры сгорания; 22 - задний фланец наружного кожуха; 23 - направляющий кожух; 24 - стакан подшипника; 25 - отверстия суфлирования; 26 - фланец крепления уплотнений; 27 - трубопровод отвода масла из масляных полостей подшипников турбины; 28 - полость суфлирования лабиринтной полости ротора в полость конической балки; 29 - дренажный штуцер; 30 - полое ребро; 31 - кожух второго контура; 32 - фланец; 33 - стакан упругой опоры; 34 - резиновое кольцо; 35 - дистанционная шайба; 36 - гайка; 37 - втулка промежуточной опоры трубопроводов; 38 - резиновое кольцо; 39 - фланец промежуточной опоры трубопроводов; 40 - муфта уплотнения; 41 - топливный коллектор.

Рисунок 2 – Узел камеры сгорания

По производительности форсунки делятся на три группы. На двигатель устанавливаются форсунки одной группы.

Рисунок 3 – Объёмная модель топливной форсунки

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz