Четверг, 23.11.2017, 19:44
Описание конструкции двигателя АИ-25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Меню
Компрессор
Узел разделительного корпуса
Камера сгорания
Турбина
Задняя опора и реактивное сопло
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки

Корпус камеры сгорания

Корпус камеры сгорания (рисунки 1 и 5) является силовым узлом двигателя, воспринимающим газодинамические силы, нагрузки от камеры сгорания 20 (рисунки 2 и 4), передаваемые на корпус через фиксирую­щие штифты 13, нагрузки от задней опоры ротора КВД и нагрузки от подшипника ротора турбины низкого давления.

Рисунок 1 – Корпус камеры сгорания

1 - передний фланец наружного кожуха; 2 - диафрагма; 3 - передний фланец конической балки; 4 - коническая балка; 5 - диффузор; 6, 10, 19 - резиновые уплотнения; 7 - разъемный кожух; 8 - полость отбора воздуха; 9 - коллектор; 11 - рабочая топливная форсунка; 12 - фланец крепления рабочей форсунки; 13 - фиксирующий штифт; 14 - фланец крепления фиксирующего штифта; 15 - воспламенитель; 16 - свеча; 17 - юбка воспламенителя; 18 - стойка; 20 - камера сгорания; 21 - корпус камеры сгорания; 22 - задний фланец наружного кожуха; 23 - направляющий кожух; 24 - стакан подшипника; 25 - отверстия суфлирования; 26 - фланец крепления уплотнений; 27 - трубопровод отвода масла из масляных полостей подшипников турбины; 28 - полость суфлирования лабиринтной полости ротора в полость конической балки; 29 - дренажный штуцер; 30 - полое ребро; 31 - кожух второго контура; 32 - фланец; 33 - стакан упругой опоры; 34 - резиновое кольцо; 35 - дистанционная шайба; 36 - гайка; 37 - втулка промежуточной опоры трубопроводов; 38 - резиновое кольцо; 39 - фланец промежуточной опоры трубопроводов; 40 - муфта уплотнения; 41 - топливный коллектор.

Рисунок 2 – Узел камеры сгорания

Силовая часть корпуса камеры сгорания - сварной конструкции, выполнена из нержавеющих свариваемых сталей и состоит из конической балки 4 и наружного кожуха 21, силовая связь между которыми осуществляется шестью полыми ребрами 30. Ребра выполнены из легкоштампуемой стали ЭИ-878. Для увеличения жесткости и прочности соединения ребра в местах заделки расширяются. Приварка ребер к наружному кожуху осуществляется посредством манжет, которые увеличивают площадь заделки.

Коническая балка (рисунок 6) выполнена из высокопрочной листовой стали ЭП-410 и состоит из переднего фланца 3, собственно конической балки 4, фланца 26 уплотнений, стакана 24 подшипника и направляющего кожуха 23. К переднему фланцу конической балки крепятся втулка заднего лабиринта ротора КВД и диффузор 5 камеры сгорания вместе с направляющим аппаратом VIII ступени КВД. Коническая балка имеет форму, заданную воздушным трактом узла камеры сгорания. Против ребер в конической балке имеются вырезы, обеспечивающие прокладку трубопроводов и суфлирование залабиринтной полости.

К фланцу 26 уплотнений крепится втулка переднего уплотнения масляной полости подшипника.

В стакане 24 подшипника устанавливается форсуночное кольцо и наружная обойма подшипника задней опоры компрессора высокого давления. К фланцу стакана 24 подшипника крепятся втулка заднего уплотнения масляной полости и внутренний кожух соплового аппарата I ступени турбины. Тонкостенный кожух 23, образующий продолжение воздушного тракта узла, является тепловым экраном масляной полости и обеспечивает суфлирование заднего лабиринтного уплотнения ротора турбины высокого давления.

Суфлирование задней лабиринтной полости ротора ТВД осуществляется через отверстие в стакане 24 подшипника, полость 28 и отверстия 25 в конической балке. Суфлирование внутренней полости конической балки осуществляется во II контур через полые ребра 30 и отверстия в наружном кожухе 21.

Наружный кожух корпуса камеры сгорания (рисунок 7) состоит из переднего фланца 1, заднего фланца 22 и собственно кожуха 21. Передним фланцем корпус камеры сгорания крепится к статору КВД. К заднему фланцу крепится статор турбины. Наружный кожух корпуса камеры сгорания изготовлен из высокопрочной листовой стали ЭП-410 и имеет форму, определяемую воздушными трактами первого контура.

В передней части к кожуху приварена диафрагма 2, которая служит для образования полости 8 отбора воздуха с высоким давлением для нужд самолета и двигателя. В диафрагме 2 имеется ряд отверстий по окружности, обеспечивающих равномерный отбор воздуха по всему периметру воздушного тракта.

На наружной поверхности кожуха 21 приварены двенадцать фланцев 12 крепления рабочих топливных форсунок, шесть фланцев 14 крепления штифтов, фиксирующих камеру сгорания в корпусе, шесть бобышек 39, четыре из которых служат для крепления промежуточных упругих опор 37 трубопроводов.

В передней части кожуха под углом 30° к вертикальной оси двигателя приварены четыре ребра отбора воздуха из полости 8. Схема расположения ребер отбора воздуха показана на рисунке 3.

Рисунок 3 – Схема расположения ребер отбора воздуха (если смотреть со стороны реактивных сопел)

В средней части кожуха под углом 15° вверх от горизонтальной оси приварены две стойки 18 (рисунок 2), в которых расположены воспламенители 15. В нижней части корпуса камеры сгорания (в тракте второго контура) приварена коробка дренажа топлива, оканчивающаяся штуцером 29 для слива топлива, накапливающегося в корпусе камеры сгорания при неудавшемся запуске и холодной прокрутке. Все ребра и стойки ввиду сложной геометрической формы выполнены из легкоштампуемой стали ЭИ-878.

Рисунок 4 – Объёмная модель узла камеры сгорания (разрез)

Рисунок 5 – Объёмная модель корпуса камеры сгорания

Рисунок 6 – Объёмная модель конической балки

Рисунок 7 – Объёмная модель наружного кожуха

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz