Суббота, 23.09.2017, 10:23
Описание конструкции двигателя АИ-25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Меню
Компрессор
Узел разделительного корпуса
Камера сгорания
Турбина
Задняя опора и реактивное сопло
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки

Клапан перепуска воздуха

Рисунок 1 – Детали клапана перепуска воздуха

1 – крышка; 2 – стойка; 3 – грибок; 4 – накладка; 5 – пружина; 6 – стопорное кольцо; 7 – шайба; 8 – секторная пружина; 9 – кольцо; 10 – распорная пружина; 11 – эластичная манжета.

Рисунок 2 – Клапан перепуска воздуха

Для обеспечения устойчивой работы двигателя за III и V ступенями КВД предусмотрено по два клапана перепуска воздуха. Клапан перепуска воздуха (рисунки 1 и 2) состоит из крышки 1 с двумя приваренными к ней стойками 2 прямоугольного сечения. Крышка имеет полый хвостовик, переходящий во фланец с двумя резьбовыми отверстиями, для крепления воздушного трубопровода и посадочный поясок с упорным буртом, где размещаются элементы уплотнительного устройства: уплотняющая эластичная манжета 11, распорная пружина 10, кольцо 9, секторная пружина 8, шайба 7 и стопорное кольцо 6. К стойкам 2 приварены накладки 4, в которые запрессованы центровочные штифты и выполнены отверстия для крепления крышки со стойками к фланцу ресивера корпуса КВД.

Грибок 3 представляет собой цилиндр с днищем. На наружной поверхности днища имеется конический поясок, по которому грибок плотно прилегает к ответной конической поверхности на фланце ресивера (при закрытом клапане), препятствуя проникновению воздуха из полости ресивера во второй контур двигателя, а внутренняя поверхность днища переходит в полый хвостовик с двумя отверстиями у днища. К внутренней поверхности цилиндра грибка прижимается уплотняющая эластичная манжета, образовывая при этом замкнутую герметичную полость между днищем грибка и крышкой.

При работе двигателя на малых оборотах и на стоянке клапаны перепуска воздуха открыты. Под действием пружины 5 грибок 3 отжат от ресивера в крайнее положение – полость ресивера сообщается с трактом второго контура. При достижении определенных оборотов командный агрегат открывает доступ воздуха из-за VIII ступени КВД к полому хвостовику крышки. Воздух через отверстия в хвостовике грибка попадает в герметичную полость между крышкой и днищем грибка. По мере возрастания давления в этой полости грибок начинает перемещаться в сторону ресивера, преодолевая усилие пружины 5. Дойдя до фланца ресивера, грибок плотно прилегает к последнему и перекрывает путь воздуху из полости ресивера во второй контур. При переходе двигателя на малые обороты воздух из герметичной полости клапана стравливается в атмосферу, а грибок 3 отжимается пружиной 5, как указывалось ранее. Клапаны открываются.

Детали клапана (грибок 3, крышка 1 со стойками 2 и накладками 4, шайба 7) изготавливаются из стали 1Х17Н2. Эластичная манжета 11 — из фторопласта 4. Распорная пружина 10, секторная 8 и стопорное кольцо 6 изготавливаются из стали 60С2А. Кольцо 9 — из титанового сплава ВТЗ-1, пружина 5 — из стальной проволоки 65С2ВА.

Рисунок 3 – Объёмная модель клапана перепуска воздуха

Рисунок 4 – Объёмная модель клапана перепуска воздуха (разрез)

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz