Вторник, 25.04.2017, 01:55
Описание конструкции двигателя АИ-25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Меню
Компрессор
Узел разделительного корпуса
Камера сгорания
Турбина
Задняя опора и реактивное сопло
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки

Входной направляющий аппарат

1 – уплотнительное резиновое кольцо; 2 – фиксирующий штифт; 3 – лопатка входного направляющего аппарата; 4 – шарикоподшипники; 5 – регулировочный винт; 6 – контровочная гайка; 7, 8 – рычаг; 9 – крышка; 10 – корпус; 11 – валик; 12 – штифт; 13 – силовой рычаг; 14 – планка; 15 – наружное кольцо ВНА; 16 – палец; 17 – плавающее кольцо; 18 – замок; 19 – рычаг; 20 – штифт; 21 – втулка; 22 – упругое кольцо; 23 – регулировочное кольцо; 24 – внутреннее кольцо; 25 – фторопластовая втулка; 26 – корпус подшипника.

Рисунок 1 – Входной направляющий аппарат КВД

Входной направляющий аппарат КВД создает закрутку потока перед рабочими лопатками с целью снижения относительных скоростей набегания потока на рабочие лопатки. Лопатки ВНА — фиксированные. Конструкция ВНА КВД позволяет производить регулировку угла установки лопаток.

Лопатки 3 (рисунок 1) имеют цилиндрические цапфы, которыми они устанавливаются в запрессованные в корпусе бронзовые втулки, являющиеся подшипниками для поворотных лопаток, и радиальные отверстия внутреннего кольца ВНА 24 с фторопластовыми втулками 25. Внутреннее кольцо ВНА — разъемное в плоскости, проходящей через оси радиальных отверстий для установки лопаток. Половинки внутреннего кольца, зацентрованные между собой четырьмя осевыми штифтами, устанавливаются в разделительный корпус и прижимаются к нему фланцем корпуса 26 шарикоподшипника ротора КВД через регулировочное кольцо 23 и упругое кольцо 22. Периферийная цапфа лопатки имеет втулку 21, по внутреннему диаметру которой одним концом зацентрован рычаг 19, крепящийся на резьбовом хвостовике цапфы гайкой. Взаимная фиксация лопатки и рычага осуществляется с помощью штифта 20. Второй конец рычага шарнирно связан с плавающим кольцом 17. Шарнирная связь обеспечивается подшипниками ШС-6, установленными й завальцованными в теле рычагов, и пальцами 16, вставленными в радиальные отверстия кольца 17. Фиксация пальцев от выпадания осуществляется пружинными замками 18. Плавающее кольцо имеет разъем в диаметральной плоскости. Половинки кольца соединены между собой двумя планками 14, крепящимися к ним винтами.

Для осуществления корректировки угла установки лопаток ВНА плавающее кольцо проворачивается вокруг своей оси с помощью двух ведущих валиков 11 посредством силовых рычагов 13. Валик 11 смонтирован на двух шариковых подшипниках 4, установленных в сварном корпусе 10 и крышке 9. Одним концом, имеющим вилку, валик соединяется со штифтом 12 силового рычага, другим, имеющим шлицы, — с фиксирующим рычагом, неподвижно закрепленным на корпусе.

Фиксирующий рычаг выполнен в виде двух рычагов, из которых один – 7 связан с ведущим валиком шлицами, второй — 8 имеет шарнирную связь с первым и фиксируется в разных положениях относительно первого с помощью регулировочных винтов 5 и контргаек 6, что позволяет корректировать угловое положение валика, а следовательно и угол установки лопаток.

Внутреннее кольцо выполнено из алюминиевого сплава Д1Т; лопатки, рычаги, плавающее кольцо, соединительные планки, детали ведущего рычага — из титанового сплава ВТЗ-1, силовые рычаги — из стали ЭИ961, ведущий валик — из стали 1Х17Н2.

Рисунок 2 – Объёмная модель входного направляющего аппарата КВД

Рисунок 3 – Объёмная модель входного направляющего аппарата КВД (разрез)

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz