Четверг, 23.11.2017, 19:51
Описание конструкции двигателя АИ-25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Меню
Компрессор
Узел разделительного корпуса
Камера сгорания
Турбина
Задняя опора и реактивное сопло
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки

Ротор компрессора низкого давления


Рисунок 1 – Ротор компрессора низкого давления

1 – диск I ступени; 2, 6 – балансировочные грузы; 3, 4, 5 – рабочие лопатки; 7 – вал ротора; 8 – диски II и Ш ступеней.

Рисунок 2 – Разрез ротора компрессора низкого давления

1 – диск; 2 – шайба; 3 – палец; 4 – заклепка; 5 – лопатка.

Рисунок 3 – Детали рабочего колеса

Ротор КНД (рисунки 1 и 2) – трехступенчатый, консольного типа, барабанно-дисковой конструкции и состоит из диска первой ступени 1 с лопатками 3, диска II—III ступеней 8 с лопатками 4 и 5 и вала 7.

Все рабочие лопатки крепятся к дискам шарнирными замками (рисунок 3). На ободе диска каждой ступени выполнено по три реборды, расположенные симметрично относительно полотна диска и имеющие ряд осевых точно изготовленных отверстий по количеству лопаток. В пазы между ребордами входят проушины замков лопаток, соединяющиеся с ребордами диска пальцами 3, которые ограничиваются от осевого перемещения с. одной стороны радиальными выступами, с другой — съемной шайбой 2. закрепленной на пальце заклепкой 4.

Диск I ступени имеет фланец для крепления с валом, На оболочке, соединяющей обод диска и фланец, выполнено три гребешка для межступенчатого воздушного уплотнения. Диски II и III ступеней объединены в одну деталь и соединяются тонкостенной оболочкой, на которой также выполнены три гребешка. Диски I и III ступеней имеют на торцах ободов бурты с радиальными отверстиями для постановки балансировочных грузиков 2 и 6 в виде секторов, крепящихся к буртам заклепками. На полотне диска II ступени выполнены отверстия и центровочный бурт для сочленения детали с валом. Диск I ступени и диск II—III ступеней крепятся к фланцу вала двенадцатью призонными болтами диаметром 8 мм.

Внутри вала запрессована и зафиксирована одним штифтом втулка 11 (рисунок 3) с внутренней резьбой и шлицами. Она служит для восприятия усилия от стяжного болта 10, соединяющего вал ротора КНД с валом ротора турбины низкого давления; кроме того, она является корпусом замка, фиксирующего болт от проворота и осевого перемещения. Шлицевая втулка 15 своими торцовыми выступами входит в пазы на головке стяжного болта 10, а радиальными шлицами входит в зацепление со шлицами втулки 11. Гайка 16 прижимает втулку 15 и головку болта 10 к торцу втулки 11. Подвижный замок 12 под действием пружины 14, перемещаясь, входит в зацепление своими наружными шлицами с внутренними шлицами гайки 16 и втулки 15. Резиновое кольцо 13 служит для разграничения масляной и воздушной полостей вала.

Материал рабочих лопаток и дисков ротора КНД — титановый сплав ВТЗ-1, материал пальцев и вала ротора — сталь ЭИ961Ш. Ротор КНД устанавливается на двух опорах.

Передняя опора — шариковый радиально-упорный трехточечный подшипник с разрезной внутренней обоймой. Подшипник установлен в корпусе 17. Наружная обойма шарикоподшипника и втулка 19 контактного уплотнения затянуты гайкой 20. Корпус шарикоподшипника крепится к разделительному корпусу восемнадцатью шпильками. Внутренняя обойма подшипника, кольцо 21 и распорное кольцо 23 стянуты гайкой 18 на валу ротора. Между кольцом 21 и стенкой распорного кольца 23 помещено графитовое разрезное кольцо 22, которое при наддуве воздуха из-за III рабочего колеса КНД прижимается торцом к плоской поверхности кольца 21, а наружной поверхностью — к цилиндрической поверхности втулки 19, предотвращая таким образом попадание масла из полости подшипника в воздушный тракт. Смазка шарикоподшипника осуществляется двумя форсунками, расположенными в верхней половине корпуса шарикоподшипника, соединенными трубопроводами с масляными каналами разделительного корпуса.

Задняя опора ротора КНД — роликоподшипник, устанавливается в стальном стакане 3, запрессованном в разделительном корпусе. От осевого перемещения наружная обойма подшипника зафиксирована стопорным разжимным кольцом 2. Внутренняя обойма, регулировочное кольцо 4 и шестерня 6 привода датчика оборотов затянуты на валу ротора гайкой 7. Фиксация шестерни от проворота осуществляется шпонкой 5. Смазка роликоподшипника — барботажная.

Рессора 8 ротора КНД служит для передачи крутящего момента от турбины низкого давления, изготавливается из стали ЭИ961Ш, имеет с обеих сторон внутренние шлицы для сочленения с валами ротора КНД и турбины низкого давления. Внутри рессоры, посередине ее длины, выполнен бурт, на который напрессована и завальцована втулка 9, служащая промежуточной опорой для стяжного болта.

Рисунок 4 – Объёмная модель ротора компрессора низкого давления


Рисунок 5 – Объёмная модель ротора компрессора низкого давления (разрез)

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz