Суббота, 23.09.2017, 10:19
Описание конструкции двигателя АИ-25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Меню
Компрессор
Узел разделительного корпуса
Камера сгорания
Турбина
Задняя опора и реактивное сопло
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Ссылки

Статор компрессора низкого давления


Рисунок 1 – Корпус статора компрессора низкого давления


1,2 – стальные пластинки; 3, 4 – кольца межступенчатого воздушного уплотнения; 5, 16, 17 – внутренние кольца направляющих аппаратов; 6, 10, 14 – рабочие кольца; 7, 9, 13 – фиксирующие штифты; 8, 12, 15 – наружные кольца; 11 - корпус.

Рисунок 2 – Статор компрессора низкого давления

Статор КНД (рисунок 2) включает в себя корпус 11, рабочие кольца 6, 10 и 14 и направляющие аппараты, состоящие из наружных колец 8, 12 и 15 и внутренних колец 5, 16,17.

Все направляющие аппараты (НА) КНД – разъемные, состоят из двух полуколец. Наружные и внутренние кольца НА — точеные, имеют профильные просечки, в которые вставляются лопатки. Выступающие из прорезей концы лопаток расклепываются и заливаются клеем К-153. К стенкам внутренних колец НА I и II ступеней контактной сваркой привариваются кольца 3 и 4 межступенчатого воздушного уплотнения. В местах разъем: а внутренним полукольцам приклепаны стальные пластинки 1 и 2, образующие замки, которые предотвращают взаимные осевые смещения полуколец НА I и II ступеней. На НА III ступени роль замка выполняют бурты на внутренних полукольцах со стороны выхода, которые при монтаже двигателя входят в щель между разделительным корпусом и буртом корпуса шарикоподшипника. Наружное кольцо НА III ступени имеет бурт со стороны входа для центровки в корпусе. Бурт со стороны выхода имеет ряд выступов, которые входят в соответствующие пазы на корпусе КНД и передают крутящий момент от аэродинамических сил, действующих на лопатки НА, на корпус.

Рабочее кольцо 14 III ступени (рисунок 2) на заднем торце имеет бурт для центровки в корпусе КНД, на переднем — круговую канавку, куда входит круговой выступ наружного кольца НА II ступени. Оно зафиксировано относительно наружного кольца НД II ступени одним штифтом 13. Рабочее кольцо 10 II ступени имеет на обоих торцах круговые канавки для взаимной центровки с наружными кольцами НА I и II ступеней; со стороны выхода оно центрируется буртом в корпусе КНД. Шесть штифтов 9, запрессованных в нем и выходящих своими концами в канавки, служат для передачи крутящего момента с НА II ступени на рабочее кольцо II ступени и далее на НА I ступени, наружное кольцо которого имеет конструкцию, аналогичную наружному кольцу НА II ступени. Рабочее кольцо 6 I ступени имеет два бурта: бурт со стороны входа, по которому центрируется ВНА КНД; и бурт со стороны выхода, которым оно центрируется в корпусе КНД и соединяется с наружным кольцом НА 1 ступени. Между буртами имеются радиальные выступы с торцовой канавкой, в которую входят торцовые выступы фланца ВНА. В рабочем кольце запрессованы восемь штифтов 7 для передачи крутящего момента от НА I ступени на фланец ВНА и далее через болты на корпус КНД. Рабочие кольца и кольца межступенчатых лабиринтных уплотнений имеют мягкие легкоприрабатываемые покрытия на рабочих поверхностях.

Корпус 11 (рисунок 1) КНД — точеный, имеет два фланца: передний для соединения с ВНА КНД и задний для крепления к разделительному корпусу. На внутренних поверхностях корпуса КНД выполнено четыре центровочных пояска: три — для центрирования рабочих колец и направляющих аппаратов и один — для центрирования относительно разделительного корпуса. Корпус КНД, рабочие кольца, внутренние и наружные кольца НА, кольца межступенчатых уплотнений и лопатки выполнены из титанового сплава ОТ4-1.

Рисунок 3 – Объёмная модель статора компрессора низкого давления

Рисунок 4 – Объёмная модель статора компрессора низкого давления (разрез)

Copyright MyCorp © 2017Сайт управляется системой uCoz